пятница, 28 февраля 2014 г.

Обман, лохотрон, мошенники ... магазин Едоша

Едоша – обман и лохотрон

Приветствую всех на моем блоге. Сегодня я хотел бы рассказать о такой компании, как Едоша. Для тех, кто ещё не в курсе, посмотрите обязательно это небольшое видео, чтобы познакомиться с идеей.



Идея – просто супер! Продукты питания и хозяйственные товары, которые мы покупаем ежедневно в обычных магазинах, теперь можно будет покупать в Едоше и внимание – получать за это деньги! 

Т.е. мы ничего не меняем в своей жизни, привычек своих покупательских тоже. Как и обычно приобретаем все те же продукты и вещи, тех же производителей и марок. Но просто в другом магазине – Едоша. При этом ещё с бесплатной доставкой прямо до дома. Так ведь ещё  нам за это и приплачивают!

Как Вам такая идея обмана народа?


Конечно, сразу возникает первая мысль, что это очередной лохотрон, ну просто наглый обман доверчивых граждан. Ведь не может быть такого, чтобы в магазине нам еще и приплачивали. Сказка  про белого бычка.

Вот и я решил разобраться, что это за компания такая, зачем она появилась, почему, что хочет и как обманывает народ. Давайте начнем с самого начала, откуда ноги растут.

Кто основатель Едоши?

Кто вообще организовал компанию Едоша? Оказывается, что это некто Владимир Солошенко, который сегодня находится в Санкт-Петербурге. И оттуда и ведет свой бизнес. Если поискать информацию в Интернете по этому человеку, то получим такие интернет-факты.

Одно время он продвигал компанию Лидер, один из партнеров крупной страховой компании Дженерали. И только потом им завладела идея Едоши – обычные продукты питания через систему сетевого маркетинга. Человек умный, учился в штатах по направлению управления бизнесом, начинал с консалтинговых проектов: создавал старт-апы и затем их продавал.

В принципе, в Интернете можно найти то, что ищешь. К примеру, поищем развод, обман и лохотрон Едоша. Обязательно найдем кучу данных по данному запросу. Если наберем супермаркет Едоша, то наберем кучу положительных отзывов. Поэтому нужно быть осторожнее с запросами и искать действительно то, что нужно.

На что я обратил внимание. Что все плохие отзывы датированы летом и осенью 2012 года, как раз в это время Солошенко видимо закруглялся с продвижением компании Лидер и начал работы по магазину. Все это было на уровне голой идеи, реального магазина не было, а потому данная идея воспринималась весьма скептически.

С другой стороны, Владимир достаточно честолюбивый человек, и понимая как нужно строить бизнес, видимо не сильно беспокоился - как люди воспринимают эти идеи. Умные и толковые поймут, им не нужно объяснять по 100 раз и мотивировать на действия. Остальные будут искать подвох, обман, им мерещатся лохотроны и разводы на ровном месте. Но попробуйте рассказать таким, что они и есть главные лохи J Заклюют J Вот видимо весь негатив в Интернете о Солошенко идет оттуда, ему бы быть чуть помягче с такими :)

Но если подумать реально, то получается вот что. Солошенко нигде не прячется, ездит по стране, развивает компанию. Если бы он был мошенником, как его выставляют в интернете, то логично предположить, что его уже давно бы задержала милиция. Предъявили бы обвинение, был бы суд и т.д. Но ничего такого нет. Таким образом, на основании фактов делаем вывод, что Владимир не имеет проблем с властями. Здесь все нормально.

Выплата денег за покупки – обман или это возможно?

Следующий вопрос такой. Возможна ли выплата денег в Едоше по описанному маркетинг-плану? Насколько это экономически хотя бы возможно? Чтобы понять, сколько обещают платить, посмотрите небольшой ролик.



Как видно из видео, компания платит 1% с 1-го уровня приглашенных, 2% со второго … и так далее до 7-го уровня, 7% с 7-го уровня. Есть еще дополнения в виде выплат по карьере, если их брать в расчет, что это добавит еще 4% к выплатам.

Подсчитать несложно, сумма скидки (возврата по платежам) должна быть не менее 32%. Другими словами, наценка на товары, с учетом других затрат (аренда, зарплата, охрана и т.д.) должна быть достаточно на высоком уровне.  Возникает вопрос, откуда тогда будут платить по партнерке, если по статистике средняя наценка в магазинах на продукты питания составляет 30-35%?

Все дело в слове – средняя. Все знают, что такое средняя температура по больнице J Фактически наценка на продукты и другие товары может колебаться от 5% (на государственно регулируемые продукты) до 200% (обычно штучные товары на кассах). Важно сделать так, чтобы общая прибыль покрывала затраты на выплаты партнерам и на общехозяйсвенные расходы самого магазина.  И здесь нужно вспомнить, что прибыль зависит не только от торговой наценки, но и от оборота. А также от закупочных цен - затрат на приобретение продуктов питания.

Если в один магазин приходит в месяц 1000 человек, в в другой 10 000, то второй магазин будет иметь такую же прибыль в денежном выражении как и первый, даже если у первого в 10 выше наценка (правильнее рентабельность, но не будем сильно углубляться, главное – суть). По результатам работы в супермаркетах Едоша  оборот выше в 5-6 раз по аналогии с такими же по размеру торговыми точками. Значит, есть запас в 5-6 раз по наценке на товары (опять же в среднем).
Вторым важным фактором является объем закупок у поставщика. При больших оборотах поставщики дают максимальную скидку на товары. Например, при заказе 100 кг. картофеля на магазин будет скидка в 20% от цены прайса, при заказе от 1 тонны 35%, а при заказе от 10 000 тонн 50%.  У Едоши очень большие обороты, а значит, большие заказы на продукты у производителей и самые выгодные цены.

Это позволяет держать  розничные цены для покупателей на том же уровне, что и другие магазины, при этом делая выплаты партнерам (покупателям) в соответствии с маркетин-планом компании. При этом каждый магазин в сети получает часть заказанной продукции по выгодным ценам и остается в прибыли!

Каждый обычный магазин, и тем более сеть магазинов должны давать рекламу и проводить рекламные акции. Это очень большие затраты, которые могут достигать 30% от наценки на товар. Это необходимая часть затрат, иначе покупатели начинают забывать, меняют свои вкусы под воздействием более агрессивной рекламы конкурентов. Магазинов сейчас много, необходимо сформировать вкусы и выгодное мнение покупателей о своем магазине, иначе его забывают. И эти затраты будут только расти с течением времени за счет более острой конкуренции!

В Едоше нет затрат на рекламу (точнее, они есть, но на порядок меньше), так как продвижение бренда идет методами сетевого маркетинга, т.е. методами сарафанного радио. Именно за продвижение бренда и платят покупателям супермаркета Едоша, это благодарность создателей бизнеса покупателю за его лояльное отношение к марке и за рекомендации своим знакомым ( а это не что иное, как реклама).

Таким образом, можно сделать вывод, основанный на фактах. Да, такие выплаты вполне возможны и экономически обоснованы при правильной организации работы магазина.
Правильность организации определяется франшизой, ведь Питерский магазин за первый год своей работы получил доходность  выше 200% годовых с учетом убыточной доставки в регионы (300 рублей в любой конец России). Теперь даже бОльшую доходность показывают и другие магазины.  Например, оборот магазина в Новосибирске составляет 1 000 000 рублей в день! Для молодого магазина, только открытого месяц назад, это очень хороший результат!

Общая картина бизнеса

Давайте посмотрим развитие компании в динамике и обратим внимание на основу бизнеса. Что я подразумеваю под основой бизнеса? Востребованность бизнеса через годы и прибыльность.

Про сам бизнес понятно. Продукты питания всегда будут «в цене». По результатам работы магазина в Питере, а также по результатам открытия магазинов в регионе мы видим, что каждый магазины открываются и  приносят прибыль. Это самое главное, лишь в этом случае компания в целом будет стабильна и надежна.

По фактам.

На сегодня открыто 6 магазинов в разных городах.  В ближайшие три недели откроются с интервалом в один день следующие города:  Вологда, Ярославль, Иваново, Санкт-Петербург Производственный комплекс, Сургут, Самара, Казань, Тула.

Кстати, производственный комплекс будет заниматься производством мясной и рыбной продукции высочайшего качества для поставки в Питерский магазин. После обкатки комплекса, такие же будут возводиться в тех городах, где магазины уже открыты.

Этой весной открываются  еще 29 супермаркетов в различных городах, в этом можно убедиться, если отслеживать официальные новости компании.

Что касается развития сетевой составляющей компании. К примеру, только за февраль 2014 в компании появилось 97 000 новых покупателей и/или партнеров. Кто имеет отношение к сетевому маркетингу, тот понимает эту цифру.

Для них лично совет: переходите по ссылке, разбирайтесь в информации, чтобы потом не оказаться в конце списка своей же команды. Все большие лидеры уже у нас, возможно, под другими именами (родственники), но они люди неглупые и уже подготовили себе место.

Таким образом, давайте вместе подумаем – обман ли Едоша или лохотрон? Или это действительно революционная идея, которая, между прочим, позволит любому, в том числе и читающему эти строки значительно снизить свои затраты на закупки продуктов, и даже возможно, хорошо зарабатывать на основании маркетинга компании. Самые продвинутые могут стать совладельцем магазина в своем (и другом) городе, и получать дивиденды от классического бизнеса на продуктах питания.

Как всегда, желаю всем читателям прекрасного настроения, быть открытыми к новой информации для того, чтобы получать пользу себе, своим близким, быть полезным, интересным и нужным человеком для окружающих. 

p.s. Если интересно быстро разобраться в этой теме, посмотрите несколько роликов по нескольку минут, раскрывающих суть компании, а также свяжитесь со мной, поговорим.

2 комментария:

  1. Сдохла ваша Едоша... совсем.
    Где были ваши мозги?

    ОтветитьУдалить
  2. В этом бизнесе "зарабатывают" лишь люди не способные адекватно соображать. Если бы была идея жизнеспособной, то сети вроде магнита, ашана и прочие давно бы открыли возможность продаж с доставкой на дом. При этом для них это было бы намного проще чем для Едоши, ведь надо лишь открыть отдел для интернет продаж и доставки на дом

    ОтветитьУдалить